html>
Два Лира - две судьбыМоссоветовский шут скакал вокруг шекспировского Лира рэппером. А Сухоруков, шут вахтанговский, стал мультяшкой"Король Лир" в Театре им. Моссовета. Постановка Павла Хомского. В ролях: Михаил Козаков, Евгений Стычкин, Нелли Пшенная, Ирина Максимкина и др. "Лир" в Театре им. Вахтангова.Постановка Владимира Мирзоева.В ролях: Максим Суханов, Виктор Сухоруков, Юлия Рутберг, Ольга Ломоносова и др. Декорации в "Моссовете": ржавые металлические конструкции. Персонажи чуть ли не во френчах. Возможно, Хомский посмотрел фильм "Тит Андроник" с Энтони Хопкинсом (тот же Шекспир, тоже в металлоломе и френчах, тоже с серьезным старым актером в центре) - и ему понравилось. На сцене Вахтанговского - только огромная стена, с одной стороны зеркальная. К финалу герои начнут крутить прозрачные шары, сверху польется огненный дождь... Лир - Суханов понесет на руках СТОЯЩУЮ мертвую Корделию - Ломоносову, прямую, как гвардеец на посту. КорольЛир в Вахтанговском - не заслуженный, как обычно, старик, а молодой, мускулистый Максим Суханов. Режиссер до премьеры обещал сюрприз. Ну и вот: Лир в первом действии дряхл (на лице актера пуд грима), а после стычки с дочками, лишившись власти и титула, молодеет. Понять помогает толкование самого Мирзоева: "Это история о том, как человек в конце жизни попробовал быть свободным. Таким же свободным, как шут".Лир Козакова в "Моссовете" - наоборот, сначала крепкий, властный и полный жизни. Но постепенно превращается в безумного, отчаявшегося старика, патетически декламирующего свои монологи. ШутМоссоветовский шут Евгений Стычкин разгуливает по сцене в яркой толстовке и монологи произносит, как натуральный рэппер. Шут вахтанговский, Виктор Сухоруков, поначалу кажется мультяшкой из "Маски": носится по сцене волчком, задирает шефа. Сухоруков - чудесный актер, но тонет в навороченных режиссером ворохах смыслов... Что в остатке.Из-под авангардной упаковки в постановке Хомского вылезает "Лир" почти классический. А Мирзоев на Вильяма нашего Шекспира именно замахнулся - да и врезал ему. Многие критики дружно признались, что не поняли, зачем. Так что зритель пусть разбирается сам. Денис КОРСАКОВ. "Комсомольская правда". |